Майские праздники на ЮБК (2010 год)
Автор: Чикалова Ольга
14.05.2010 15:33

1 мая

30 апреля в 23.00 мы сели в автобус и двинулись навстречу праздникам в Крым.

Я заснула почти сразу, проснулась уже в Крыму. Еще не было и 6 утра. Недалеко от стоянки был родник, в котором приятно умываться. Наш большой автобус не мог нас подвезти к пещерам, а местный транспорт должен был подъехать к 7-00. Времени привезти себя в порядок и перекусить было предостаточно. Встретили рассвет - очень красиво.

А вот и "Богдан". Дорога до пещер тянеться серпантином, автобус едет не быстро. А за окном красота. Кругом горы, покрытые смешанными лесами. Местами по горам ползут облака. Каменистая дорога с красноватым грунтом. До пещеры от места стоянки 8 км. Группа добралась к пешерам в два захода. Как раз успели к открытию (8-00).

Экскурсии бывают разные по продолжительности и соответственно цене. Мы купили билеты в Мраморную пещеру на полную экскурсию (70 грн. - взрослый, 35 грн. - детский билет). В пещере было множество башенок, сформировавшихся в результате сростания сталоктитов и сталогмитов, которые напоминали разнообразные фигуры (от старика Хатабыча до собаки Баскервиллей). В пещере было холодно +90С. (на улице +170С). Экскурсия была очень интересная, но вот мы и на солнце. Теперь обратно в автобус. В 12-00 мы выехали в сторону моря, в сторону нашей базы "Карабах".

Приехали на базу расселились, поели. И у нас по плану вторая экскурсия - парк Кучук-Ломбат и мыс Плака. В этом парке было множество разных экзотических растений. Например, веерная пальма. Ее листья похожи на веер, а плоды на гроздья винограда, только весят немного больше 15-20 кг. одна гроздь :) и абсолютно не съедобные. У себя на родине в Северном Китае, она является сорняком, всхожесть ее семян 95%. А в Крыму она  украшает парки.  И еще одна особенность дерево каждые 5 лет меняет пол. После экскурсии мы немного прогулялись по набережной и обратно на базу мы поплыли катером. Это было очень интересно и захватывающе.

Ужин. Кстати кормят здесь очень вкусно. И спать. После столь насыщеного дня я мгновенно уснула.

2 мая

Первую часть сегодняшнего дня мы провели в Крымском заповеднике. Дорога асфальтированная идет очень крутым серпантином. Поэтому по заповеднику мы поехали в небольших "спринтерах". Вокруг густой лиственный лес, местами мы выезжали на открытые места и любовались чедесными видами за окном. Путешествуя по заповеднику мы сделали 5 или 6 остановок. Первая была на фарелевом хозяйстве (очень красивое уютное место). Потом Косьмо-Демьяновский монастырь. Несколько видовых остановок. А вот и беседка ветров. Все побережье как на ладони. Медведь-гора кажеться небольшим холмиком. Великолепная понарама. Трудно передать словами чуства и эмоции которые ощущаешь стоя на вершине горы... Теперь спуск, видовая площадка на ялуту, серпантин вниз. И вдруг олени! Стадо оленей увидев нас быстро уносится в чащу. Жаль, мы даже не успели достать фотоаппараты.

Чудесная экскурсия закончена. Теперь массандровский дворец. Парк уютный. Напротив дворца растут две громадных сиквои, как стражи замка. Отдохнув и немного подкрепившись мы отправились на базу. Вечером мы отправились к морю. Ах, это море! Можно часами стоять и любоваться. Сколько оттенков, сколько музыки в твоих волнах...

3 мая

И снова в автобус. Водитель у нас хороший, дорога до базы крутая и извилистая, но наша "Сетра" лихо ее преодалевает. Сегодня по плану Ливадийский дворец и Ялта. Подъехали ко дворцу и в кассу. Людей много, но мы по записи и поэтому ждать пришлось не долго (минут 15). Дворец основан в 1911г. в стиле ренисанс или эпохи итальянского возрождения.  Его автором является ялтинский архитектор Краснов. Здание трехэтажное. Залы в нем очень разнообразные. Экскурсия длилась около часа и была очень содержательная.

После дворца прошлись по парку. Парк тоже очень шикарный.

Дальше мы посетили "Поляну сказок" и Ялтинский зоопарк. На "Поляне сказок" мы встретили пожалуй всех героев сказок, и сделали множество интересных фотографий. А вот и избушка на курьих ножках. "Избушка, избушка стань к лесу задом, а кнам передом". Опа, избушка поворачивается. И из нее выходит самоя настоящая Баба-Яга. Очень между прочим фотогиничная, и поэтому всем хочеться с ней сфотографироваться.

В зоопарке как всегда хорошо (я здесь уже не первый раз). Очень большое количество животных: медведи, тигры, львы, обезъяны и много других. Самым смешным оказался шимпанзе. А как не смеяться если он пьет фанту, вися вниз головой. Здесь можно посетить хозяский дворик, где можно погладить, потрогать, покормить маленьких поросят, козлят, барашек. Здесь мы встрели известную на всю Украину "Тигрюлю" (единственный в Украине белый тигр), а так же менее известных белых львов.

4 мая

Последний день в Крыму. Завтрак. И с вещами в автобус. Прощай гостеприимная база, прощай море. Едем на Демерджи. Но времени грустить было не много. До Демерджи мы доехали быстрее чем за час. Там нас уже ждали экскурсоводы. И началась последняя самая длинная экскурсия в нашей поездке. В переводе с татарского Демерджи означает кузнец. А раньше гору называли Фуна, что означает дым. Высота этой горы состовляет 1240 м. над уровнем моря. Однако мы не подымались так высоко, и побывали только на высоте 600-700 м. Демерджи являеться единственной горой в Крыму, которая состоит из кангламерата. Кангламерат - это смесь камней с природным цементом. В отличии от известняка, кангламерат хорошо поддается выветриванию. Поэтому со временем из него получаются такие своебразные фигуры ,как в Долине приведеней. Здесь и хозяин долины, троль, страж, маленький Мук и много других фигур. От нее веет чем-то загадочным, таинственным. Не случайно здесь снималось так много фильмов: "Кавказкая пленница", "Человек с бульвара Капуцинов", "Сердца трех" и др. А вот грецкий орех, на котором когда-то сидел Никулин и кидал вниз орех ... Наш маршрут составил около 8 км. Но несмотря на усталость, экскурсия была запоминающейся.

Теперь в путь. Домой. В Запорожье въехали около 22-00.

Поездка была замечательная. И с погодой нам очень повезло.

Раскрути свой сайт в нашем каталог.
 Хортица-Тур. Экскурсии по Хортице, Запорожью и Запорожской области.
Интересное начинается прямо от порога и никогда не заканчивается. По оценкам геологов, граниты Хортицы образовались 2,8 млрд. лет назад.