Запорожские мосты

Проектная длина Запорожского моста – более 9 км.

Однако каждый запорожец знает, что ширина реки Днепр меньше километра.

Куда будут вести 9 км нового мостового перехода?

Два моста являются частью большой магистрали.

Один мост – вантовый – через русло Нового Днепра. Рядом с ним работает плавучий кран LK-600 "Захарий".

Второй мост – балочный, этот тот, который громко и радостно запущен 24 декабря 2021 года.

Большая часть из 9 км является дорогами – к мостам и между мостами по Хортице.

Строительство мостов сегодня

По состоянию на 19 апреля 2021 года в Запорожье плавучий кран “Захарий” закончил ставить временные опоры вантового моста.

Дальше последует монтаж прогонных конструкций. Они перекроют пространство между опорами сверху.

Мост получит основу, на которой после будет уложено дорожное полотно.

Сегодня благодаря плавучему крану временные опоры сооружаются в течение дня. Прежде на их установку уходил месяц.

Такими темпами строительство можно успеть закончить в сроки. Ведь открытие вантового моста запланировано уже в ноябре 2021 года.

Высокие темпы стройки обеспечивает плавучий кран. Он прибыл в Запорожье из Стамбула.

Захарий – самый большой в Европе

Захарий – самый большой плавучий кран в Европе.

Построен в Киеве и работал в Стамбуле.

Его высота 148 м.

Кран транспортирует крупные мостовые секции по реке.

Подготовленные секции для строительства хранятся в Кривой бухте, в 6 км ниже по течению Днепра.

Для возведения моста через русло Нового Днепра необходимо поставить 6 секций.

Их общий вес превышает 4 тонны. Доставкой секционных конструкций занимается плавучий кран.

Справка: в классе компактных речных кранов с низкой осадкой LK-600 – самый мощный в Европе.

Его грузоподъемность составляет 800 тонн. Вес – около 3000 тонн.

Высота подъёма груза 75 м. При этом осадка в полном грузе с балластом - всего 2 метра.

Захарий: отчёт о работе

По состоянию на 11 марта плавкран LK-800 уже прошел более 30 км в зоне строительства.

Сделал 5 ходок в Кривую бухту и назад к стройке.

Перевёз больше 1600 тонн и смонтировал больше тонны металлических секций.

С помощью Захария уже поставили две монтажные и одну временную опоры.

Вес первой смонтированной опоры составляет 360 т.

Для ее установки плавкран сделал две ходки: сначала перевез и смонтировал нижний ярус опоры, а затем верхний.

Тем временем

Президент Украины также поблагодарил турецкую компанию-подрядчика «Онур Тааххут» за своевременно выполненные работы.

 
 Хортица-Тур. Экскурсии по Хортице и Запорожью
Интересное начинается прямо от порога и никогда не заканчивается. По оценкам геологов, граниты Хортицы образовались 2,8 млрд. лет назад.